Модернизированные турбины

Как общеизвестно, турбированный двигатель обладает не только хорошим показателем удельной мощности относительно атмосферного, но и большим потенциалом для тюнинга. Вариантов доработок великое множество, но основным элементом, с которого начинается что-то значимое, была и остаётся турбина. И тут встречаются два подхода, а именно: замена турбины на превосходящий по размерам вариант или модернизация штатного агрегата. Давайте подробно разберем оба варианта.

Замена на другую турбину влечёт за собой целый ряд обязательных и не очень доработок:

  • Доработка впускной системы двигателя: custom впуск, инлет, интеркулер повышенной производительности, клапан BlowOff и т.д.
  • Доработка выпускной системы двигателя: даунпайп или переделка фланца под турбину, вывод внешнего регулировочного клапана WasteGate(если турбина им не оснащена) и т.д.
  • Доработка системы подачи масла(и антифриза, если есть охлаждение) под другую турбину.
  • Прошивка электронного блока управления двигателя(далее ЭБУ) под новое «железо».
  • Доработка усиленными компонентами самого двигателя: кованые поршни, шатуны, шатунные/коренные вкладыши, толстая прокладка ГБЦ(если планируется понижение степени сжатия) и т.д.

Как мы видим – список внушительный. И данные доработки оправданы в машинах, которые готовятся под автоспорт или же в качестве авто «выходного дня». На каждый день и для любительских соревнований, где бюджет более ограничен и надёжность выходит на первые позиции более интересен другой вариант - модернизация штатной турбины.

Понятие «модернизация» обычно подразумевает под собой один из следующих вариантов:

  • Замена компрессорного колеса с доработкой холодной части турбины.
  • Замена и компрессорного и турбинного колеса с доработкой и холодной и горячей части турбины.
  • Установка горячей и холодной части(улиток) от другой более производительной турбины на штатный коллектор.

Если последний вариант приближает нас к части обязательных доработок первого варианта, вроде изменения впуска и выпуска, то первые два по сути можно использовать без каких-либо изменений конструкции автомобиля. Но для получения результата от данных доработок всё же есть ряд рекомендаций, а именно:

  • Более производительный интеркулер. Как правило, модернизированные турбины сильнее греют воздух на впуске.
  • Установка даунпайпа для более эффективного отведения выхлопных газов.
  • Прошивка ЭБУ(чип-тюнинг) для реализации потенциала модернизированной турбины.

И этот список заметно скромнее. Безусловно, большая турбина способна дать более серьёзный прирост мощности, но есть и минусы. Смещается «полка крутящего момента», или же иными словами турбина позже выходит на «буст». Езда по городу и в смешанных режимах становится менее комфортной. Возрастает расход топлива и снижается общий ресурс агрегатов, не рассчитанных на повышенные нагрузки. На гоночном трэке это вряд ли можно отнести к значимым минусам, но для людей, использующих авто каждый день – хороший повод задуматься «а нужно ли мне это?». В этом свете модернизированные турбины выглядят разумным компромиссом, обладая рядом значимых преимуществ:

  • Не требуют доработок для установки.
  • Практически не влияют на расход топлива при штатной или хорошо реализованной прошивке ЭБУ.
  • Практически не влияют на ресурс двигателя(опять же при хорошей прошивке).
  • Радикально не меняют полку крутящего момента.
  • Способны дать ощутимый прирост мощности при грамотной настройке ЭБУ.

По какому пути пойти в доработке автомобиля – решать Вам. Мы же настоятельно рекомендуем определиться для чего Вы планируете использовать авто и только после этого принимать окончательное решение.